Первая касается авторитарного стиля общения. Вот реальная ситуация. Краткое изложение монолога мамы ( все имена изменены): «Светлана – точно не наш вариант! Да, я вижу, что няня хорошая, очень грамотная. Я думаю, что такая няня замечательно справилась бы с подготовкой ребенка к школе. Но мне с ней не комфортно! Я себя с ней чувствую ученицей, причем в чем-то виноватой ученицей.
Как только няня зашла в квартиру, так сразу начались наставления: это надо делать так! А это так! Вплоть до того, что мне указали, куда я шкаф в детской должна поставить! Мне будет трудно общаться с таким человеком. А со второй няней мы встретились легко, разговаривали больше часа, и время пролетело незаметно. Галина не педагог, но очень тактичный и чуткий человек. Так как нам няня нужна на период больничного, то нас устроила именно Галина, подкупив своей покладистостью, добротой и искренностью».
Делаем выводы: авторитарный стиль общения родителям не нравится. Даже если вы знаете больше родителей, можете много чего им посоветовать – не спешите! Это воспринимается как давление с вашей стороны. Кроме того, вы лишаете их главной роли в воспитательном процессе. Все-таки они родители, ребенок – это их творчество. И только им выбирать, чего им стоить делать, а чего не стоит. Будьте тактичны, ведь посоветовать что-то можно вполне дружелюбно, легко и непринужденно, так, что родители воспримут ваш совет как доброе пожелание, а не как жесткое указание. И тогда непременно выберут вас!
Вторая ошибка. На собеседовании вы не отвлекаетесь на посторонние разговоры, родители должны видеть вашу заинтересованность в работе в их семье. Недавний пример. Няня пришла на собеседование вовремя (этот плюс!). Но вдруг в самый разгар собеседования няне позвонили, няня ответила и … выпала из процесса общения минут на 15. Оказалось, что у няни ремонт в квартире и позвонили рабочие. Стоп! Мамочке нет никакого дела до ремонта в квартире няни! Этично было бы вообще отключить телефон перед собеседованием. В крайнем случае, извиниться перед родителями, ответить, что перезвоните и – ОТКЛЮЧИТЬ телефон. Конечно, няню не выбрали, так как посчитали, что такое поведение няни неэтично. Благо, что работодатели сейчас просто на коне, так как няни в очередь стоят в поисках работы – и выбирать есть из кого.
И еще один совсем недавний пример из этой же серии. Чтобы прояснить ситуацию – приведу вам отрывок из разговора с мамой: « Сегодня мы повстречались с Анной Сергеевной ( имена изменены). Вообще должны были встретиться в понедельник, но в пятницу прямо на работу позвонила няня и сказала, что проезжает мимо, можно повстречаться у нее в машине и обо всем поговорить. Я вышла к няне и попробовала с няней побеседовать. Честно скажу, было совершенно некомфортно, потому что в машине с няней были двое ее маленьких внучек, на которые она постоянно отвлекалась, торопилась, нервничала.
Оказалось, что внучки на ней, в первой половине дня она за ними присматривает. У нас работа со второй половины дня. Няня уверила, что справится, график ее устраивает. И все как-то вспешке, вспешке… У меня сложилось впечатление, что мы с дочкой чужие на ее празднике жизни. А вечером мы встретились с другой няней, очень внимательной, вежливой. Она уделила нам много времени, никуда не спешила, искренне интересовалась ребенком, его характером, увлечениями… Мы ищем няню, почти как члена семьи, и в этом смысле вторая няня нам подходит идеально».
Сюжеты разные, а смысл один. С уважением относитесь к своим работодателям, они должны быть уверены, что вам действительно важно и интересно работать в их семье. По крайней мере, на собеседовании вы, дорогие няни ( это же относится и к сиделкам, и к домработницам) должны быть внимательны, проявлять искреннюю заинтересованность к работе и уважение к работодателям.
Педагог-психолог, специалист по подбору домашнего персонала с многолетним опытом работы – Лариса Негурица.