21 ноября в истории: Всемирный день телевидения

В декабре 1996 года Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 21 ноября Всемирным днем телевидения (World Television Day) в ознаменование даты проведения первого Всемирного телевизионного форума (World Television Forum) в 1996 году

Всемирный день телевидения по своей сути, скорее, посвящен той философии, которую привносит в нашу жизнь телевидение, а не его техническим аспектам. В современном мире телевидение представляет собой символ связи и глобализации.

 

Поэтому государствам было предложено отмечать этот день, обмениваясь телевизионными программами, посвященными таким проблемам, как мир, безопасность, экономическое и социальное развитие и расширение культурного обмена. Хотя сам праздник стали отмечать не так давно, история ТВ началась примерно век назад. А первые эксперименты с использованием электронных лучей для передачи и приема изображения на определенные расстояния проводились еще в начале 1920-х годов в США, Японии и Советском Союз.

В 1933 году американскому инженеру российского происхождения Владимиру Зворыкину удалось изобрести катодную трубку, которая и до сих пор является главной частью ряда телевизоров. Благодаря открытию Зворыкина, уже в 1936 году были начаты регулярные телепередачи в Великобритании и Германии, а в 1941 году — и в США. Однако, только в 50-е годы 20 века телевещание получило массовое распространение в Европе.

 

В большинстве развивающихся стран собственные государственные и частные телекомпании возникли еще позднее, в 60-х — начале 70-х годов. Сегодня в мире не осталось, наверное, государств, не охваченных телевещанием. К наиболее крупным телекомпаниям мира относятся: CBC, NBC, ABC — в США; BBC, ATV — в Великобритании; РАИ — в Италии; NHK — в Японии; ЦДФ — в Германии. История российского телевидения ведет свое начало с экспериментальных трансляций телепередач, которые велись из Москвы уже в 30-х годах 20 века по системе малокадрового механического телевидения. 

В настоящее время телевидение играет огромную роль во всем мире, влияя, в том числе, на формирование общественного мнения и на воспитание подрастающего поколения. Поэтому ООН предлагает всем государствам-членам и представителям ведущих мировых средств массовой информации уделять больше внимания той информации, которая транслируется сейчас с экранов, отдавая предпочтение таким программам, которые посвящены образованию, просвещению и пропаганде общечеловеческих и культурных ценностей, толерантности, мира и расширению культурного обмена.
 

Наверх
Обратно