Знаете ли вы, что:
В Японии на стоянках для велосипедов, находящихся рядом со школами, можно увидеть две таблички. На одной изображены несколько аккуратно стоящих велосипедов и надпись: «Так ставят велосипеды хорошие дети». На другой табличке можно увидеть пару небрежно брошенных велосипедов и другую надпись: «Так хорошие дети велосипеды не ставят».
Выражение «и ежу понятно» стало популярным благодаря советским интернатам для одаренных детей. Дети, уже имеющие опыт занятий по нестандартной программе, учились в классах А, Б, В, Г, Д, а новичков определяли в классы Е, Ж, И. Чувствуя свое превосходство, более опытные дети называли новичков «ежи» шутили над ними: «это и ежу понятно, не то что нам!»
Софья Ковалевская познакомилась с математикой в раннем детстве, когда на её комнату не хватило обоев, и вместо них были наклеены листы с лекциями ученого Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении.
В дореволюционных гимназиях учителя называли ответы нерадивых учеников греческим словом «морос» (глупость). Гимназисты переделали его в жаргонное словечко «сморозить».
В возрасте 15 лет Билл Гейтс получил от администрации школы, где он учился, задание написать программу для распределения учеников по классам. Гейтс не только выполнил задачу, но и извлёк некоторую выгоду для себя: программа сформировала ему такое расписание, что в его классах было непропорционально большое число интересных девушек.
В старые времена учеников школы часто пороли, нередко даже без какой-либо вины наказуемого. Если наставник проявлял особое усердие, и ученику доставалось особенно сильно, его могли освободить от дальнейших порок в текущем месяце, вплоть до первого числа следующего месяца. Именно так возникло выражение «всыпать по первое число».
Японские школьники могут носить носки только белого, черного или темно-синего цвета. Если ученик против школьных правил надел, например, носки коричневого цвета, эти носки могут быть конфискованы.
Было время, когда дети практически вообще обходились без каникул. Например, в 19 веке в США школьники отдыхали всего 1 неделю после 3-х месяцев упорной учебы.
Первый в мире пазл был изобретен английским картографом Джоном Спиосбури в 1760 году. Правда, тогда нарезанная на неравные части карта Европы служила для образовательных целей. Этот метод обучения настолько понравился детям, что спустя пару веков по всему начали выпускаться пазлы для игры.