Семейная грамота

Здравствуйте, меня зовут Валентина, я учитель начальных классов и рада вас приветствовать. Идея создать свой блог появилась тогда, когда стало понятно, что накопилось много тем для обсуждения и информации, которой бы хотелось поделиться. Я буду рада, если на страничках моего блога вы найдете для себя что-нибудь полезное.

Первая тема, которую бы хотелось обсудить «Как подготовить ребенка к школе».

Подготовка к школе – это целое событие не только для ребенка, но и для всей семьи. Каждый родитель мечтает, что его ребенок будет успешен в учении, в общении с другими ребятами и учителем. Ребята мечтают о том же и ждут от пребывания в школе только хорошего. Но не все ожидания сбываются. Почему? Давайте для начала разберемся, кто такой «успешный ученик». Успешность ученика зависит не только от высоких результатов освоения образовательных программ, не только от положительной оценки учителя, но и от множества других факторов, таких как:

- может ли ребенок использовать полученные знания в жизни;

- нравится ли ему ходить в школу, выполнять рекомендации учителя, в школу он идет с улыбкой;

- сложились ли у ребенка хорошие или дружеские отношения с одноклассниками и учителем;

- чувствует ли он себя успешным в школе;

-у ребенка нет чувства тревоги и беспокойства, он чувствует себя защищенным в семье и в школе.

1 сентября – это выход ребенка на новый уровень, в новый мир, который, как ни крути, изменит привычный образ жизни. Ребенку придется знакомиться и общаться с новыми людьми и учиться справляться с множеством трудностей. Поэтому к школе нужно готовить ребенка заранее. Поэтому я предлагаю несколько советов для родителей, как подготовить ребенка к школе:

  1. «Что такое школа»

1 сентября будущий первоклассник должен иметь представление о том, что такое «школа». Разговаривайте с ребенком о школе, о правилах и нормах поведения, о регламенте времени, рассказывайте добрые истории из своей школьной жизни. Расскажите о своих школьных праздниках, о первой учительнице (которая была добрая и отзывчивая, а не злая МарьВанна, которая постоянно что-то требовала), о своих первых отметках, о том, как вы играли с ребятами на переменах, активно работали на уроках и как вам было интересно получать новые знания.

  1.  «Школьный режим»

Если ребенок ходил в детский сад, то проблем с тем, чтобы рано ложиться спать и рано вставать не будет. Если же будущий первоклассник к такому режиму не привык, то нужно приучать ребенка к режиму дня заранее, а не начиная с 1 сентября. Создайте ребенку режим дня: проснуться, сделать зарядку, далее водные процедуры, позавтракать (не забывайте, что завтрак – самый главный прием пищи), заправить самостоятельно свою постель, переодеться (это тоже должно быть самостоятельно).

  1. «Подготовительные занятия»

Готовить ребенка к образовательному процессу, несомненно, важно. Вы можете заниматься с ребенком дома или обратиться в учреждение, для подготовки к школе. Конечно, ничего плохого в этом нет, наоборот, это очень даже хорошо. Но некоторые родители слишком усердствуют, заставляют учить таблицу умножения, складывать, вычитать, умножать и делить трехзначные числа и так далее. Для чего? Когда ребенок приходит в первый класс, ему уже не интересно изучать буквы, цифры, ведь он все это уже умеет. Теряется мотивации и интерес к учению. Первоклассник начинает крутиться, вертеться, ходить по классу, отвлекать других ребят, и это естественно, потому что ему не интересно.

Вместо «зубрежки» того, что первокласснику пока просто непонятно, можно начать:

- развивать речь ребенка – многие дети путают слова, ставят неправильные ударения в устной речи в простых словах, не могу четко и ясно выразить свою мысль (ребёнок должен полноценно отвечать на вопросы о том, где он живёт, как зовут его родителей, где они работают; учите ребёнка составлять небольшие тексты, которые состоят примерно из 3-5 связанных между собой предложений);

- научите ребёнка составлять рассказ со смысловой связью по картинкам;

- тренируйте память (можно учить маленькие стихи);

- если ребёнок не научился выговаривать какие-либо звуки, то обратитесь за помощью к логопеду;

- тренируйте воображение малыша (читайте вместе с ним больше сказок, затем обсудите)

 чаще задавайте ребёнку вопросы, требующие размышления;

- контролируйте источники информации, из которых ребенок будет черпать знания до школы.

Разговаривайте с ребенком, задавайте ему вопросы, хвалите, но не захваливайте, интересуйтесь его жизнью («Как прошел день?» «Что нового узнал?» «Было интересно?» и т.д.). Не ругайте ребенка за неспособность что-то понять, положительно оценивайте любой успех своего ребенка, пусть даже, на ваш взгляд, незначительный. Помните, что ваш ребенок – это не вы в миниатюре. Он не будет учиться также, как вы.

 

С уважением!

 
 
Орфография и пунктуация сохранены - прим. редакции
Наверх
Обратно