Все, что вы не знали о медицинском полисе - в нашем материале для вас

Знайте свои права в системе обязательного медицинского страхования

Вопрос: терапевт поликлиники должен принять по полису ОМС бесплатно. Будут ли бесплатными дополнительное обследование и, например, уколы?

Ответ: по назначению лечащего врача дополнительное обследование будет бесплатным. Что касается уколов, если пациент не относится к льготной категории граждан, в амбулаторных условиях лекарство он покупает за свой счёт, но саму инъекцию ему делают бесплатно. При госпитализации в стационар все лекарственные препараты и расходные материалы для пациента будут бесплатными.

 

 

Вопрос: если заболевание требует дополнительного обследования или консультации специалиста, которого нет в поликлинике, то придётся обращаться в платную?

Ответ: в этой ситуации лечащий врач должен выдать пациенту направление в другую медицинскую организацию, где он должен получить эту помощь тоже бесплатно.

 

 

Вопрос: пациент проходит лечение в стационаре больницы. Анализы, которые назначает лечащий врач, сдаёт платно. Насколько это правомерно?

Ответ: всё, что предусмотрено стандартом – бесплатно. Но врач может назначить и сверх стандарта, если на то есть медицинские показания, это тоже будет бесплатно.

 

 

Вопрос: скорая медицинская помощь требует предъявить полис ОМС. Может ли скорая отказать в оказании медицинской помощи без полиса ОМС?

Ответ: скорая помощь в системе ОМС оказывается гражданам бесплатно. Отсутствие полиса ОМС не является поводом для отказа в скорой медицинской помощи. Но надо учитывать, что работа врачей, бесплатная для пациента, должна быть оплачена страховой компанией, поэтому желательно предъявить полис ОМС.

 

 

Вопрос: в каких случаях можно и нужно обращаться в страховую компанию?

Ответ: вы можете обращаться в свою страховую компанию, если вам нужна информация о получении медицинских услуг, оказываемых по программе ОМС, о ваших правах, как пациента или когда ваши права нарушены. Нарушением ваших прав может считаться:

  • отказ в оказании медицинской помощи в объёме, предусмотренном территориальной программой ОМС;
  • несоблюдение сроков предоставления плановой медицинской помощи;
  • оказание медицинской помощи ненадлежащего качества;
  • незаконное взимание денежных средств за медицинскую помощь, предусмотренную территориальной программой обязательного медицинского страхования.

 

Телефон страховой компании указан на обратной стороне полиса.

 

Материал подготовлен

службой экспертизы и защиты прав застрахованных

Тюменского филиала ОАО «СК «СОГАЗ-Мед»

Наверх
Обратно