Что нужно знать родителям дошколенка

 Вам, как родителям будущего школьника, первостепенно важно обратить внимание на физиологическую готовность ребенка, ведь успех в учебе и общении со сверстниками базируется на психическом здоровье малыша

  ​Трудности, возникающие при обучении в школе, могут накапливаться как снежный ком. Так в 6-7 лет решить их проще, чем в 9-10, т.к. мозг ребенка уже большей частью созрел. Это значит, что чем дольше вы закрываете глаза на пролемы, тем больше усилий придется приложить для их устранения в дальнейшем.

 

С момента рождения и до 12-16 лет происходит бурное развитие мозговой деятельности ребенка. Именно в этот период мозг наиболее пластичен, и его функции можно и нужно развивать. Например, если функция произвольности недостаточно созрела, ученик не сможет в полной мере усваивать правила. Недостаточно развитое пространственное мышление влечет за собой искаженные знания о буквах и неспособность решать задачи. Таким образом, у каждого вида школьных ошибок, совершаемых ребенком, есть свои причины.

 

У большинства современных детей наблюдается незрелость в формировании систем головного мозга, что в первую очередь влияет на умственную работоспособность. Это становится непосредственной причиной рассеянности, утомляемости, нарушения произвольного контроля своей деятельности.

 

Конечно, хорошо, если будущий первоклассник уже умеет читать и писать, но в первую очередь он должен обладать качествами, которые помогут ему начать учиться. Одно из таких – произвольность поведения, т.е. способность управлять собственными эмоциями, делать то, что просит педагог, даже если не очень хочется. В этом поможет нейропсихологическая подготовка.

 

Важно понимать, что данный вид занятий – не панацея ото всех проблем, но именно нейропсихологическая коррекция – метод, который гарантировано поможет устранить существующие у ребенка сложности. Занятия формируют функции произвольности и контроля, развивают речь, воображение, мелкую моторику, а также  пространственные и временные представления  и т.д. Специалист обязательно учитывает индивидуальные особенности ребенка, чтобы разработать для него персональную программу занятий.

 

В результате уходит рассеянность, повышается самооценка ребенка и укрепляется его иммунитет. Вы станете лучше понимать своего малыша, когда заметите его возросшие адаптивные возможности и развитие его потенциала, а самое главное – ребенок будет успешен в школе: как на уроках, так и в общении с учителями и одноклассниками.

 

Безусловно, ребенок должен понимать самого себя, но ему нужно нечто большее, основанное на любви, умении чувствовать, слушать и быть внимательным к мелочам. Это требует от родителей зрелости, мудрости, особой ответственности и видения перспективы, чтобы ваш ребенок был здоров и успешен в учебе и в жизни!

 

Текст: Вера Трубина, специалист нейроцентра «Лесенка»

Наверх
Обратно