"Детские каракули"

Все, без исключения, дети любят рисовать. Для них это  способ выразить свое восприятие окружающего мира, и каждый ребенок рисует по-своему.

 

Не тревожьтесь, если детские рисунки вам непонятны, а лучше купите крохе карандаши, краски, бумагу и оборудуйте ему личное пространство, где он сможет творить.

Ну а чтобы вам было проще разобраться в замысловатых детских каракулях, приводим краткий свод условных норм того, что и как может рисовать ребенок в том или ином возрасте.

 

1 -1,5 года

В этом возрасте детское рисование  - это беспорядочные зигзаги, закорючки без какой-либо идеи. В этом возрасте малыш только учится держать в руке карандаш и он просто следит за тем, что на бумаге от этого малознакомого предмета остаются какие-то следы.

 

2 года

Ребенок уже умеет рисовать вертикальные линии, а к 2,5 годам у крохи уже начинают получаться горизонтальные линии, спирали.

 

3-4 года

 К 3 годам ребенок уже уверенно рисует солнышки-кружочки, а в 3,5 - 4 года уже может создать свой первый «автопортрет», состоящий из палочек и кружочков. В этом возрасте занятия рисованием полезны для общего развития.  Творчество активно вовлекает в работу зрительные, двигательные и мускульно-осязаемые анализаторы. Рисование положительно влияет на развитие памяти, внимания, мелкой моторики, дает возможность ребенку научиться не только думать, но и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Большое количество форм предметов окружающего мира, различные величины, неимоверное богатство цветовой палитры, пространственных обозначений помогает пополнять словарь малыша новой информацией.

 

5 лет

С 5 лет, если малыш проявляет особую любовь к рисованию, то  стоит задуматься о посещении  художественной студии, где ребёнок может раскрыть свои способности в полной мере. Детские рисунки становятся более осмысленными, информативными, появляется детализация. Геометрические фигуры получаются уже безо всякого труда.

 

5 -10 лет

В этот возрастной промежуток ребенок рисует то, что он знает об окружающих его предметах, а персонажей начинает изображать в действии, а не статично. Появляются попытки располагать объекты в перспективе, выделять объекты цветом и тоном (ярче-бледнее, темнее-светлее).

 

 10-11 лет

 С 10-11 лет в художественных школах и студиях дети начинают рисовать "с натуры", изучать перспективу, объём и пространство. С  этого начинается путь к профессионализму, рисунки приобретают  своеобразный реализм. Именно в этом возрасте у ребенка вырабатывается свой собственный стиль.

 

Руководитель художественной студии "Радуга", Важенина Валентина Васильевна.

Наверх
Обратно