Осенние игры на прогулке

Эти простые осенние игры понравятся и малышам, и родителям. Замечательный способ превратить обычную прогулку с ребёнком в весёлое приключение

• Угадай, что это?

Проведи пальцем по камешку, шишке, желудю. Приобретая опыт, ребенок точно определяет качество предмета словом: гладкая, колкая. Вы можете завязать ребенку глаза (это активизирует другие органы чувств) и предложить ему угадать, к какому предмету он прикасается. Развяжите глаза – пусть ребенок укажет те предметы, к которым он прикасался.

 

• Что исчезло?

Разложите на земле несколько разных камешков, шишки, сухие листья и другой подобный материал. Пpeдложите ребенку их запомнить, а затем отвернуться или закрыть глаза. В это время вы уберете один из предметов или поменяете их местами. Задача ребенка – определить, что именно убрано или что изменилось. Чем больше предметов, чем меньше они различаются, тем сложнее задача.

 

• Листья и медведь

Осенью можно побродить, пошуршать листьями, подбрасывать их вверх, наблюдая, как они сыплются разноцветным дождем. Оглянитесь: медленно падают листья – это листопад.

Почему листья кружатся и медленно летят? – вопрос к ребенку 4 лет. Они легкие. Как узнал? Положи на скамейку и подуй. (Дыхательные упражнения нужны для укрепления здоровья).

А теперь вместе с папой соберем целый ворох сухих осенних листьев. Пусть медведь заберет их в берлогу, мягко ему будет зимовать, тепло на листьях. Предложите поиграть в какую-нибудь интересную игру. Вот под кустом берлога медведя (пусть медведем будет папа), а мы пришли в лес по ягоды:

У медведя во бору грибы, ягоды беру,
А медведь сидит и на нас рычит: «Р-р-р!»

И вся компания с визгом бежит от «берлоги». Можно взбираться на пенек и прыгать на ворох листьев. Это так интересно! Или даже поползать по этому пестрому шуршащему ковру на земле, если разрешит мама. Ползание, лазание, прыжки – это те упражнения, которые укрепляют тело ребенка, а их так не хватает в его жизни. Так что воспользуйтесь возможностью.

 

• Красный шарфик

У мамы красный шарфик – для нее найдется красивый красный лист; у малыша желтая курточка, у папы коричневые брюки – им тоже подберем листья по цвету. Собрав ворох самых ярких листьев, можно всем вместе выкладывать пестрый коврик, раскладывать разноцветные узоры. Мама для малыша смастерит из листьев шапочку, сумочку, пояс, венок. Самые красивые листья – в букет для бабушки. Каков букет? Пышный, роскошный, пестрый осенний букет. Пусть малышка повторяет эти эпитеты, запоминает их. Так исподволь обогащается словарный запас младшего дошкольника.

 

• Кто чей родственник?

Предложите малышу найти как можно больше родственников березы (дуба, яблони и т.д.) – «бабушку», «дедушку» (старые деревья), «сестер», «детей» и объяснить свой выбор. Выполняя ваше задание, ребенок сначала объединяет деревья по сходству (в данном случае – все они березы), а затем среди похожих находит отличия (старые-молодые, большие-маленькие, толстые-тонкие).

 

• Кто бы это мог быть?

Для полноценного развития ребенка очень важно включать в работу все органы чувств. Найдите дерево с самой гладкой и самой шершавой корой, погладьте его с закрытыми глазами и предложите ответить на вопрос: «Представь, что ты гладишь животное. Кто бы это мог быть?»

 

• Театр пантомимы 

Развивать наблюдательность ребенка, его воображение, пластику движений поможет простая игра, которая похожа на всем хорошо известные «Живые картины». Ребенок (или дети, если их собралось на отдыхе несколько) изображает какое-то животное или растение, а зрители отгадывают, что он задумал. Если ваша компания состоит только из вашего чада и вас, изображайте картины по очереди. Возможные варианты приведены ниже.

Дует слабый ветерок – дерево слегка шелестит листьями. Дует сильный ветер – дерево раскачивается и гнется.
Семечко прорастает, прокладывая себе путь через почву. Постепенно оно превращается во взрослое растение; на нем распускаются цветы.
Ползают муравьи, «совещаются», помогают друг другу тащить груз: например, все вместе тащат упирающуюся гусеницу.
Лесная птица перелетает с дерева на дерево и с помощью клюва и коготков достает насекомых из трещинок в коре деревьев, с веток или листьев.

 

• Эксперимент 

Расскажите, что каждое дерево, каждый куст – это «дом» и «столовая» для многих животных, в первую очередь, птиц, насекомых. Вы можете познакомиться с ними. Для этого понадобится большой лист белой бумаги или простыня, подойдет даже зонтик светлого цвета. В ясный теплый день поместите этот зонтик (простыню) в перевернутом виде под кустом. Аккуратно встряхните ветку куста над ним. При этом на раскрытом зонтике окажется много мелких насекомых, паучков. Пусть ребенок внимательно их рассмотрит. Лучше всего это сделать при помощи лупы, которая помогает открыть другой мир, существующий рядом с нами, но совершенно незнакомый. Не забудьте вернуть всех жителей в их дом, стряхнув ткань над кустом!

Наверх
Обратно