Блог "Педагогик" - "Готовимся к поступлению в первый класс. Что действительно должен знать и уметь Ваш ребенок в 6-7 лет"

"Готовимся к поступлению в первый класс. Что действительно должен знать и уметь Ваш ребенок в 6-7 лет"

«Как подготовить своего ребенка к школе?», «надо ли это делать, ведь ребенок ходит в детский сад там его и подготовят?» - такие вопросы задает себе, наверное, каждый родитель будущего первоклассника. Однако, «Ребёнок — это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь». 

         Задача, которая стоит перед родителями заключается в следующем: очень важно и нужно развивать мелкую моторику ребенка, то есть его ручки и пальчики. Необходимо это для того, чтобы у ребенка в начальной школе не было проблем с письмом. Многие родители совершают большую ошибку, запрещая ребенку брать в руки ножницы. Ножницами конечно можно пораниться, но если ребенка научить правильно обращаться с ножницами, рассказать и показать, что можно делать, а что – нельзя, то ножницы не будут представлять для вашего малыша никакой опасности. Нужно следить, чтобы ребенок вырезал не хаотично, а по намеченной линии. Для этого вы можете нарисовать разные геометрические фигуры и попросить малыша их аккуратно вырезать, после чего из них вместе с ребенком можно сделать различные аппликации. Такое задание очень нравится детям, и польза от него очень высока. Для развития мелкой моторики также будет полезна лепка, пусть лепят различных колобков, зверушек и другие фигурки. Учите вместе с ребенком пальчиковые разминки – в магазинах можно купить книжку с увлекательными и интересными для малыша пальчиковыми разминками. Кроме этого, тренировать руку дошкольника можно с помощью рисования, штриховки, завязывания шнурков, нанизывания бусин, собирания мелкой мозаики, раскрашивания рисунков. 

Также, существуют базовые знания, которыми должен обладать первоклассник (обычно, эти знания приобретаются детьми в повседневной жизни и не требуют от родителей ни затрат, ни большого количества времени):

1. Считать от 0 до 10 (и в обратном порядке). Например, можно предложить ребёнку сосчитать количество пуговиц на одежде; посчитать ступеньки на лестнице в вашем подъезде, когда вы поднимаетесь или спускаетесь (вверх от 0 до 10, вниз от 10 до 0), можно попросить малыша расставить столько тарелок на столе, сколько человек будет обедать и т.д. Таким образом, процесс счёта должен быть осознанным.

2. Знать названия основных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, ромб) и уметь их нарисовать (воспроизвести). 

3. Знать буквы алфавита.

В некоторых образовательных учреждениях требуется, чтобы дети умели читать ещё до прихода в 1-ый класс. На практике это приводит к тому, что дети читают, но читают неправильно.

Ведущей деятельностью для дошкольника является игровая, поэтому лучше всего процесс обучение происходит в игре. К примеру, можно предложить ребёнку вылепить букву из разноцветного пластилина (чтобы малыш мог изучить форму буквы); затем попросить будущего первоклассника предположить где она живёт и т.д. Таким образом, с помощью ассоциаций происходит более глубокое усвоение изучаемого материала. При этом занятие для малыша будет интересным и увлекательным.

4. Знать сказки, стихи, поговорки, загадки.  

Следует отметить, что, несмотря на доминирующее положение компьютера в современном мире, огромное значение для интеллектуального развития ребёнка имеет чтение. Общение малыша с настоящей, а не электронной книгой играет значимую роль в формировании его внутреннего мира.

5. Иметь базовые представления о природных явлениях, месяцах и временах года, днях недели.

6. Иметь базовые пространственные представления (право/лево, верх/низ).

В домашней обстановке можно попросить ребёнка положить правую руку на левое ухо, а левую руку – на правое колено и т.д. Гуляя вместе по городу, можно предложить ребенку описать то, что находится справа от него, слева от мамы, позади магазина и т.д.  

7. Уметь копировать с образца (действовать по образцу).

Можно нарисовать в клетчатой тетради узор и попросить ребёнка его продолжить.

8. Уметь классифицировать, обобщать, исключать лишнее.  

Можно предложить ребёнку назвать одним словом: «яблоко, груша, апельсин, слива»; попросить малыша исключить лишнее: «платье, пальто, сапоги, брюки». В обоих случаях следует попросить объяснить свой ответ.

Также следует постепенно приучать будущего первоклассника к самостоятельности: просить помочь накрыть на стол, убрать в комнате, застелить постель и т.д. В данный период очень важно соблюдать режим дня, чтобы Ваш малыш привыкал ложиться спать и вставать в определённое время (это значительно снизит вероятность возникновения трудностей в адаптации).

Также очень важно, чтобы ребёнок знал свою фамилию, имя и отчество, Ф.И.О. родителей, свой точный домашний адрес и телефон, где работают родители, а также имел базовые знания о правилах дорожного движения. 

Орфография и пунктуация сохранены - прм.редакции

 

С уважением!

Наверх
Обратно